Началась эта история в Неаполе, весьма далёком от родного для Alfa
Romeo Милана. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq)
создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для
лицензионного производства двух моделей автомобилей. Одна из них
оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же
имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал
получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая
итальянская компания Даррака.
Компания ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) была
образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке
легковых автомобилей SAID. В дальнейшем Societa Anonima Italiana
Automobili Darracq переводит производство в местечко Портелло под
Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился завод по производству
автомобилей под маркой ALFA. В эмблеме компании используются символы
города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный
крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость
и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда
гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти
(Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина,
у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный
крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана,
первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого
Крестового Похода.
Модель 24 HP считается первым автомобилем марки Alfa. |
В 1915 году компания переходит к новому владельцу. Никола Ромео
(Nicola Romeo) подарил компании своё имя, и название поменялось на Alfa
Romeo.
С первых шагов под маркой Alfa, а в дальнейшем и под брендом
Alfa Romeo, выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества.
Машины компании постоянно участвуют в различных автомобильных
соревнованиях для подтверждения своей быстроходности и надёжности.
1910–1920 годы
Под руководством Уго Стелла (Ugo Stella) выпускается серия
автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке.
Их конструктором с 1910 по 1926 годы был Джузеппе Мерози (Giuseppe
Merosi).
24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог
называться Alfa, достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили
выпускались вплоть до 1915 года.
Torpedo 20—30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой Alfa Romeo.
А вот Tornado 20–30 HP уже выпускался под маркой Alfa Romeo. |
В 1920 году Мерози создаёт свой шедевр Alfa Romeo RL, который
становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне
англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль
производился вплоть до 1927 года, а всего был выпущен 2631 экземпляр.
Один из самых красивых автомобилей своего времени — Alfa Romeo RL — произвёл фурор своим появлением в 1920 году. |
Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны
в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после
Первой Мировой войны.
1920–1930 годы
В 1923 году в компанию из Фиата переходит конструктор Витторио Яно
(Vittorio Jano). Через пять месяцев выпускается Р2 — двухместный 8-цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принёс фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.
В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором
используются лучшие технические разработки модели Р2. В честь Никола
Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR».
Под капотом спортивной Alfa Romeo P2 располагался 8-цилиндровый мотор. |
С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.
В 1929 году создаётся спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari.
1930–1940 годы
В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость
в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства
в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии
и Чехословакии.
В конце этого же года предприятие переходит под управление
Института промышленной реконструкции (L’Istituto per la Ricostruzione
Industriale — IRI).
Во второй половине 1930-х предприятие полно
энергии. Под управлением Уго Гоббато (Ugo Gobbato) модернизируются
цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство
грузовых автомобилей и автобусов.
В 1938 году после Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia,
где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia,
Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga), ставший
третьим выдающимся конструктором в истории компании.
В 1938 году создаётся гоночная команда Alfa, но в этот период
спортивная деятельность зависит от политического климата в стране:
Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях
во Франции.
В 1939 году начинается разработка автомобиля 6С 2500.
Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается
строительство завода в Помильяно Д’Арко (Pomigliano d'Arco).
Версия Competizione — спортивная модель, построенная на базе Alfa Romeo 6C 2500. |
1940–1950 годы
Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании,
в меньшей степени пострадал завод в Помильяно Д’Арко. Потребовалось
время для восстановления производства. Было принято решение начать
ограниченный выпуск автомобилей, используя шасси довоенной
6C 2500 с новым аэродинамическим спортивным кузовом. Так родилась
«Золотая стрела» (Freccia d’Oro).
В 1947 году Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) одерживает
победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического
подъёма предприятия и символом преодоления последствий войны.
Alfa Romeo 6C 2300, имеющая в названии довесок Mille Miglia, — специальная версия, посвящённая одноимённой гонке. |
В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной
6С 2500 выпускается новая 159 модель: значительные изменения коснулись
двигателя автомобиля, но внешне он остался практически таким же.
Массовая
модель Alfa Romeo 1900 Berlina дебютировала на Парижском автосалоне
в 1950 году и за время существования разошлась очень хорошим тиражом. |
Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был
представлен Alfa Romeo 1900 с двигателем 1,9 литра, мощностью 90 л.с.
и скоростью 150 км/ч. Через два года дебютировали Alfa Romeo 1900 Coupe
и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным
ателье Pininfarina.
1950–1960 годы
В 1950-х годах предприятие переходит на серийное конвейерное производство.
В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль
Giulietta Sprint, совмещавший качества пассажирского и спортивного —
он имел большой успех у публики. За ним последовали Giulietta Berlina,
Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.
Alfa
Romeo Giulietta Sprint 1954 года, несмотря на достаточно высокий
уровень комфорта, не был лишён спортивного азарта в управлении
и динамике. |
Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.
Версий модели Giulietta было превеликое множество. Например, красивый Spider, появившийся на рынке в 1955 году. | Компактная
и доступная машинка Dauphine Alfa Romeo со слабеньким моторчиком
разработана совместно с Renault и выпущена на дороги общего пользования
в 1959 году.
Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый «итальянский стиль».
В конце 1958 года был заключён договор о сотрудничестве
с Renault, что позволило в начале 1959 года начать производство
Dauphine Alfa Romeo.
Для расширения производства было решено осуществлять сборку
Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta
и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.
Ещё одна из разновидностей модели Giulietta — версия SZ — была впервые показана в 1960 году. |
1960–1970 годы
В 1960 году началась реализация комплексной программы по увеличению
производства, которая включала возведение нового завода под Миланом,
расширение завода в Помильяно Д’Арко и строительство нового
производственного комплекса в Арезе. А также расширение торговой сети
в Италии и за рубежом. После строительства нового завода Alfasud
в Помильяно Д’Арко эмблема компании немного изменяется — остаётся
только надпись Alfa Romeo, без указания города. В таком виде она
изображается и поныне.
С 1960 по 1972 годы компанией руководит Джузеппе Лураги (Giuseppe Luraghi).
На площадях нового комплекса в Помильяно Д’Арко налаживается
серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой
малолитражки Renault R4. Завод в Портелло концентрируется
на производстве различных версий модели Giulietta (Berlina, TI, Sprint,
Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce, Sprint Speciale и S.Z.), а также
Alfa Romeo 2000 и 2600.
В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo — Giulia TI с двигателем 1570 куб. см.
В 1964 году создаётся самостоятельное подразделение Autodelta,
которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных,
а также производит уникальные экземпляры машин.
В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом.
Интересная
модель Alfa Romeo Montreal показалась на публике во время автосалона
в Монреале в 1967 году. Под капотом купе располагался 2,6-литровый мотор V8. |
1970–1980 годы
Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль
33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault
Alpine. В 1977 году успех повторяется. GTA — единственный автомобиль
в мире, семь раз подряд побеждавший в 24-часовых гонках — с 1970 по 1976 годы.
Alfa Romeo |
В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе
Масаччези (Ettore Massaccesi), который начинает реорганизацию
производства, впервые после модернизации, проведённой Уго Гоббато
в середине 1930-х годов.
1980–1990 годы
В 1983 году выпускается автомобиль Arna (Alfa Romeo Nissan
Autoveicoli), произведённый, как видно из названия, совместно с Nissan.
Alfa Romeo Arna разработан в союзе с Nissan, выпускалась машинка всего лишь два года (с 1984-й по 1986-й) и особой славы не снискала. |
В 1986 году компания входит в состав концерна FIAT. Проектирование
нового модельного ряда ведётся с сохранением традиций, индивидуального
стиля и технологий Alfa Romeo.
1990–2000 годы
Десятилетие подъёма производства. Завод в Помильяно Д’Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.
Маленький
компактный хэтчбэк Alfa Romeo 145 являлся самой доступной моделью
в линейке и пользовался популярностью в Западной Европе. | Alfa Romeo Spider — долгожитель модельного ряда итальянской марки. Эта машина выпускалась с 1963 по 1993 год. | Alfa
Romeo 155 — автомобиль новой эпохи для итальянцев. Высокий уровень
комфорта при потрясающих драйверских качествах помогли собрать
многочисленную армию поклонников. Производство автомобиля закончилось
лишь в 1998 году. |
1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему
присуждается титул «Автомобиль года», и в этом же году дебютирует
великолепный Alfa Romeo 166.
Alfa Romeo 155 участвовала также и в кузовных чемпионатах. В своё время этот болид с 2,5-литровым V6 под капотом блистал в немецкой серии DTM. | На смену
модели 155 пришёл седан нового поколения — Alfa Romeo 156. Его
быстренько окрестили одним из самых красивых автомобилей в мире,
и к официальным дилерам повалили толпы любителей прекрасного. | Alfa Romeo 166, пожалуй, самый экстравагантный седан бизнес-класса. К тому же, по обыкновению для этой марки, 166-ая ещё и отлично способствовала выработке адреналина. |
2000–2004 годы
В 2000 году компании исполнилось 90 лет.
В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были
представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA,
продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA.
В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как «Лучший автомобиль 2001 года».
Alfa
Romeo 147 не зря считают самой спортивной моделью гольф-класса.
Отличную динамику и внешний вид портили лишь разговоры о качестве
автомобилей марки Alfa Romeo. Но это не помешало ей завоевать титул
«Автомобиль года-2001». |
В 2003-м на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa
Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с ателье Bеrtоnе.
Получился автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.
Построенное на базе 156-й модели купе GT не может похвастаться объёмами продаж. | Spider 2003 года хоть и не назовёшь красавцем, но спутать его с какой-нибудь другой машиной просто невозможно. А 220-сильный V6 помогал ехать и вовсе впереди потока. |
В том же 2003 году на автосалоне во Франкфурте представлен концепт
8С Competizione, а в на моторшоу в Женеве показан концепт Alfa Romeo
Centro Stile Kamal.
В лице
8C итальянцы возродили легендарную модель прошлого века, и концепт,
впервые показанный в 2003 году, добрался-таки до серийного
производства. Вот только выпустят всего 500 автомобилей, и все они уже
давно зарезервированы. | Слухи
о появлении кроссовера с шильдиками Alfa Romeo усилились, когда
итальянцы показали в 2003 году концептуальный внедорожник Kamal. |
В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon
с постоянным полным приводом. В этом же году итальянцы обновляют своего
флагмана — седан 166.
Седан 166 претерпел небольшое обновление в 2004 году, после чего, продержавшись на конвейере ещё два года, ушёл в небытие. |
В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta — первого массового автомобиля. Легенды живут и продолжают рождаться.
2004–2006 годы
2005 год становится дебютным для седана Alfa Romeo 159. Модель пришла на смену уже достаточно устаревшей 156-й.
Несмотря на негодование фанатов марки по поводу вновь появившихся
на привычном месте ручек задних дверей, Alfa 159 остаётся одним
из самых красивых автомобилей последних лет. Но вышедшая на сцену
в том же году Brera заставляет померкнуть всё и вся. Безумно красивое
полноприводное купе производит фурор на автосалоне в Женеве
и завоевывает титул лучшего автомобиля выставки.
Многие думали, что после модели 156 Alfa Romeo не сможет сделать что-то более крутое. Но им удалось! Седан 159 просто взорвал автомобильный мир. |
В 2006 году Alfa Romeo ещё прочнее встаёт на ноги: выпускает
на рынок универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa
Romeo Spider. Но самым приятным событием для поклонников итальянской
марки стало решение компании, после долгий мытарств всё же дать зелёный
свет суперкару 8C Competizione. Не успели об этом официально объявить,
как офис компании был завален предварительными заявками на этого 450-сильного
монстра. Ажиотаж оказался таков, что тираж, состоящий всего
из 500 автомобилей, разошёлся ещё до появления модели на конвейере.
Первые товарные машины доберутся до своих покупателей не раньше осени
2007 года.
У автопроизводителей
редко получается сделать внешний облик универсала привлекательным.
Но Alfa Romeo 159 Sportwagon не то что привлекает — завораживает. |
Осенью 2006 года состоялось ещё одно значимое событие в истории Alfa
Romeo. И значимое оно, в первую очередь, для России. Итальянскую марку
рискнули вернуть на наш рынок. Компания Major, взявшая на себя такую
ответственность, собирается продавать по две тысячи автомобилей в год.
Причём в России представлен абсолютно весь модельный ряд, включая
красавиц Brera и Spider.
Пусть
по ездовым качествам Alfa Romeo Brera уступает многим из своих
конкурентов, пусть стоит достаточно дорого, зато так, как это купе,
не выглядит никто. | Вторая модификация купе Brera — открытый Spider — вышел на сцену годом спустя, в 2006-м, и оказался ничуть не хуже своего собрата.
Источник: http://DRIVE.ru
|